Сканер диапазона
IDP-C1

    Одной из причин аварий летающих радиоуправляемых моделей (вертолетов и самолетов) является помеха на рабочем канале. Источником такой помехи может выступать как другой передатчик, работающий на такой же частоте или в непосредственной близости (разброс частот < 10 кГц), так и внешний неустановленный источник. Поэтому, перед каждым взлетом необходим контроль занятых частот. Самый распространенный вариант такого контроля - опрос участников полетов и проверка работоспособности радиооборудования на земле - не всегда приводит к желаемым результатам. Оптимальным вариантом для обеспечения безаварийной эксплуатации летающих моделей является использование сканера частот соответствующего диапазона.

    В качестве подобного устройства могут использоваться промышленные сканирующие приемники или специализированные частотные сканеры. Но эти устройства достаточно дороги. С развитием элементной базы появилась возможность изготавливать миниатюрные недорогие диапазонные сканеры, основная задача которых – индикация каналов, на которых присутствует помеха (от другого передатчика или неустановленного источника) и использование которых небезопасно для управления р/у моделями.

   Одним из таких устройств является сканер диапазона (СК) Frequency Checker, изображение которого приведено на фото.

idp_main_no_comp_b.jpg

Основные технические характеристики:

Назначение : предназначен для проверки занятых каналов в
соответствующем частотном диапазоне.

Сканируемые диапазоны:
                                     35 мгц - 23 канала
                                    40 мгц – 33 канала
                                     72 мгц - 50 каналов
                                   
Дальность:           -100-200м при использовании встроенной антенны,
                                   - 300 – 1000м при использовании внешней антенны
Размеры:             - 80мм х 60мм х 25мм
Питание:               - 3*элемента 1,5в

   СК смонтирован в пластиковом корпусе, на лицевой панели находятся индикаторы (светодиоды), каждый из которых может показывать наличие помехи на соответствующем канале. На правой стороне корпуса размещен выключатель питания, на левой – гнездо для внешней антенны.

    Принцип работы СК основан на последовательном сканировании каналов в соответствующем частотном диапазоне, определения уровня сигнала в каждом из них и включении предупреждающего сигнала при наличии помехи. Управление сканированием производится с помощью встроенного микроконтроллера. Сканирование начинается сразу после включения питания. Если частота помехи попадает между двумя сканируемыми значениями (например, 40.805 мГц и 40.815 мГц), то включатся два ближайших к частоте помехи индикатора. На фото изображена реакция СК на частоту помехи 40.770 мГц – горят индикаторы, соответствующие 40.665 мГц и 40.775мГц.
idp_1_b.jpg

  При высоком уровне сигнала помехи блок управления СК включит соседние индикаторы. На фото – центральная частота 40.930 мГц, уровень высокий – включены предупреждающие индикаторы для частот 40.925 мГц и 40.935 Мгц.
idp_2_b.jpg

Рекомендации по применению
    Рекомендации по применению СК можно свести к двум положениям:
1. Проверять наличие помехи непосредственно перед взлетом
2. В процессе полета держать индикатор на видном месте, чтобы другие участники полетов могли видеть реально занятые каналы

Купить (40 мГц)

Купить (35 мГц)

Купить (72 мГц)